«Космическая философия России никогда не поместится
в узкие рамки нашей стерильной логики. Ваши истории печальны, но вы полны
оптимизма. Если мы можем чему-то у вас научиться, так это необходимости жить за
пределами рационального»
Энгус Маккуин
в узкие рамки нашей стерильной логики. Ваши истории печальны, но вы полны
оптимизма. Если мы можем чему-то у вас научиться, так это необходимости жить за
пределами рационального»
Энгус Маккуин

Наш национальный комплекс "обанкротившегося миллионера" заставляет нас выглядеть глупо в мехах, золоте и бриллиантах днем при походе в магазин. В европейских странах считается дурным тоном показывать свою состоятельность, у нас же, не будучи состоятельным, надо всех уверить в обратном.
Наш менталитет всегда предполагал некую театральность, желание удивить, и в умеренных дозах в этом даже есть определенная изюминка. Эти черты присущи и национальному костюму.
Первое влияние на русский костюм оказала Византия. С 988 года, после принятия христианства, из Византии на Русь проникли и имперская роскошь Царьграда, и христианские представления о роли одежды. Византийское влияние проявилось в тяжелой вышивке камнями, златом, жемчугами, величественных формах, страсти к красному, белому, синему и золотому.
Татаро-монгольское нашествие XIII-XV веков привнесло в русский костюм страсть к украшениям, бусам, сибирским мехам, любовь к женскому гриму, а так же обычай прятать у замужней женщины заплетенные в косу волосы под кокошник или платок. А так же остроносые загнутые сапоги, длинные, до земли боярские рукава, кафтаны, пояса-кушаки.
Все эти реформы и нововведения, наряду с самобытными особенностями национального костюма, делают его столь ярким, эклектичным и по-русски "богатым".
![]() |
К. Маковский "Русская красавица" |
![]() |
К. Маковский "Под венец" |
Комментариев нет:
Отправить комментарий